Когда известный американский автоблогер после переезда в более суровый климат в первый раз ехал по снегу с зимними шинами, он так описал свои ощущения: «Я был поражен тем, насколько они лучше - тяга, управляемость, торможение, все».

Но не путайте зимние шины с шипованными зимними шинами. Зимние шины не имеют металлических шипов, выступающих из протектора, и обеспечивающих сцепление в условиях гололеда. Они сделаны из специализированных смесей каучука с особыми рисунками протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в более холодных погодных условиях.

4

Что отличает зимние шины?

Резина, используемая в зимних шинах, нуждается в низких температурах, чтобы работать в лучшем виде. По словам Рона Маргадонны, инженера Michelin Automotive Tyres, эта резина используется в молекулярной основе шиностроения. Большинство производителей также используют диоксид кремния в смеси для зимних шин, потому что это помогает резине оставаться гибкой, когда температура падает ниже нуля и ниже.

Маргадонна говорит, что рисунок протектора зимних шин отличается более глубоким рисунком, благодаря которому шины могут сцепляться со снегом. У рисунка есть больше углублений и сокращений шага, известных как ламели. А протекторные блоки в узоре меньше, так что есть больше краев, чтобы врезаться в снег и лед. «Все это - тяговые средства», - говорит Маргадонна.

Каналы в зимних шинах часто шире, и их больше, чем во всесезонных шинах. Больше каналов означает еще больше краев, которые могут захватывать заснеженные дороги. Более широкие каналы также означают, что они могут быстрее счищать снег и слякоть с протектора, вместо того, чтобы быть полностью заполненными, что снижает сцепление с дорогой.

3


Кому нужны зимние шины?

Если вы на улице в теплом свитере, а за окном ледяной дождь, то вам, вероятно, не понадобятся зимние шины. Всесезонные шины обеспечат вам достаточную тормозную способность.

Кстати, купить любые шины вы можете не выходя из дома в интернет магазинах, как, например тут: https://aikos.kz/catalog/tyres/zimnie/
Но если вы живете в районе, где регулярно наблюдаются снегопады или обледенение, то зимние шины обеспечат дополнительную тягу, необходимую автомобилю для безопасной езды.

Производители шин часто ссылаются на 7 градусов по Цельсию (45 градусов по Фаренгейту) в качестве ориентира. Если ваши зимы в среднем холодней, то, вероятно, помогут зимние шины. Эксперты рекомендуют установить полный комплект из четырех зимних шин, чтобы уменьшить вероятность заноса при перемене погоды.

2

Зимние шины разработаны для низких температур, но это не конец света, если вы не замените их на всесезонные шины, когда потеплеет. Это не обязательно, но очень желательно. Маргадонна говорит, что поскольку в зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, чем в стандартных шинах, каждый день на сухом асфальте они изнашиваются быстрее. И они не обеспечивают оптимального сцепления на теплых, сухих дорогах.

Конечно, если вы используете как зимние, так и летние шины, вы должны хранить дополнительный комплект, когда он не используется. Некоторые хранят свои комплекты межсезонных шин для своих четырех автомобилей в подвальном помещении под своим домом, в гаражах или на балконах.

Маргадонна говорит, что многие люди предполагают, что, если у них полный привод, им не нужны зимние шины. В то время как передача мощности на все четыре колеса действительно увеличивает возможности автомобиля в плохую погоду, именно шины обеспечивают автомобилю лучшие начальные тяговые, тормозные и поворотные возможности.

1

Как отличить зимнюю шину от всесезонной?

Рассказать отличить зимнюю резину от всесезонной? Легко. Просто найдите значок горы и снежинки на боковой стенке шины - деталь, которая легко просматривается, когда вы стоите рядом с шиной, - тогда это зимняя шина. «Мы называем это «горные вершины и снежинки», - говорит Маргадонна. Этот символ означает, что он прошел тяговые испытания на снегу, проведенные Ассоциацией производителей шин США.

Просто помните: зимняя резина не равно шипованная резина. Фактически, много государств полностью запретили шипованные шины. Эти маленькие металлические гвоздики рвут асфальтированные дороги, когда их не покрывает снег. Маргадонна отмечает, что в то время как шипованные шины могут быть несколько полезны на льду, «они не дают улучшений на снегу». И они даже не так хороши на льду.

Шпильки могут захватывать мягкий лед, но когда лед становится твердым и хрупким, он теряет сцепление. Мишлен даже не продает шипованные шины. «Шины без шипов могут делать то же, что и шипованные шины», - говорит Маргадонна.